Насколько устойчиво станет держаться автомобиль на заснеженной трассе, будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и с летними шинами, но рисскуя при этом и автомобилем, неся в себе опасность участникам движения.
Остановить свой выбор довольно непросто. Как правило, чтобы понять, лучшее для вас, необходимо использовать знания и приобретать уже уважаемую продукцию. Но всё же определенные общие советы привыборе зимней обуви для автомобиля сделать можно.
Шипованная и фрикционная рехина?
Устойчивость на дороге зависит не только от наличия/отсутствия такого элемента, как шипы. Основопологающими характеристиками помимо этого считаются химический состав покрышки, рисунок протектора.
Позволим себе определить, что будет правильнее при конкретных условиях? Действительно шины летние купить также как и зимние бывает сложно.
Шипованные зимние покрышки
В условиях гололеда при помощи шипования можно достигнуть увеличение коэффициента сцепления покрышек с дорожным полотном.
Существует два варианта: сразу приобретаете шипованные колеса, либо осуществляете шиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше вести автомобиль. Для максимальной эффективности шиповка располагается не паралельно, а случайно распределены по поверхности. Однако не забывайте, покрыть шипами можно не каждую покрышку – уточняйте этот момент в магазине.
Зимние шины без шипов
При езде по снежному покрытию на управляемость авто оказывает влияние не только наличие шипования, однако также протектор зимней покрышки. Как правило, наиболее оказываются эффективны зимние покрышки большим количеством квадратных шашечек, которые располагаются ломаной линией. Имеет значение высота протектора – у большинства моделей этот параметр в диапазоне 10мм. На слияние с дорожным покрытием оказывает влияние и присутствие мелких полосок (ламелей) протектора покрышек. Благодаря им и шипованные, нешипованные покрышки сильнее сцепляются с дорогой.
На наших дорогах большую часть времени лежит рыхлый снег, надо подумать о приобретении обычных покрышек. Во-первых, шипы будут малоэффективны при торможении и разгоне на асфальтной дороге. Кроме того, при наличии шипов уменьшается пятно соприкосновения колеса с дорогой, это приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, следовательно, ухудшению комфорта управления авто. В-третьих, при езде по асфальтированной дороге шины с шипами могут служить дополнительным источником шума.
|